В рамках президентской программы по борьбе с великим кризисом сотням тысяч американцев выдали ссуды под низкий процент. Глэдис как мать-одиночка без проблем получила ссуду в размере 5000$. В конце августа Глэдис и Норма Джин вселились в шестикомнатный меблированный дом, неподалеку от голливудского амфитеатра . Глэдис выбрала эту виллу не случайно, а по причине наличия в обстановке небольшого антикварного рояля белого цвета. Для Глэдис, как для большинства киноманов, белый рояль был предвестием лучших времен, воплощение мечты. Чтобы облегчить ежемесячную выплату кредита, Глэдис сдала почти весь дом в аренду актерской семье Эткинсон, оставив себе лишь спальню.
Жизнь Нормы Джин переменилась молниеносно и стала совсем непохожей на ту, к которой она привыкла у Болендеров. Дисциплинированная девочка была сбита с толку. Кроме того, абсолютно новой в жизни Нормы Джин стала такая штука как кино.
В сентябре Нома Джин пошла во второй класс на Селма-авеню…
Осенью до Глэдис дошли печальные известия. Она узнала о самоубийстве дедушки, и хотя она практически не пересекалась с ним в жизни, этот факт вызвал у нее сильное потрясение, она впала в депрессию. Глэдис была убеждена, что над их семьей тяготеет проклятье психических болезней. Она вышагивала по дому, бормотала молитвы, отказывалась от еды, практически не спала. Норма Джин была напугана таким поведением матери. Вмешаться решила Грейс Мак-Ки, она вызвала невропатолога, который прописал Глэдис психотропные препараты.
1934
“Грейс была заворожена Джин Харлоу. Поэтому Джин Харлоу стала и моим идолом”
Грейс добилась официального опекунства, ее ходатайство было удовлетворено лишь весной 1937 года.
1935-1937
Но для Нормы Джин этот роман означал одно – она вновь оказалась лишней, ненужной.
В августе Грейс и Годдард поженились. Они поселились в маленьком домике вместе с одной из дочерей Годдарда от предыдущего брака и Нормой Джин. Годдард настаивал на том, что Норма Джин им ни к чему и уговаривал Грейс ненадолго поместить девочку в приют, пока не улучшится их финансовое положение. Грейс поддалась уговорам. Ей было не легко сказать Норме Джин, что в сентябре ей придется перебраться в приют.
В июне 1937 года Грейс действительно забрала девочку из сиротского приюта домой, но всего на несколько месяцев. В ноябре 1937 Грейс отослала Норму Джин на этот раз к дальним родственникам в Комптон. Воспитанием Нормы Джин занялась немолодая женщина Ида Мартинс. Это была мать Олив – жены младшего брата Глэдис, Мариона Монро. Там Норма Джин познакомилась со своими двоюродными братьями и сестрами.
1938

Празднование двенадцатого дня рождения Нормы Джин организовала Грейс. Она потратила 11 долларов 74 цента на новое платье и 6 долларов (невообразимую по тем временам сумму) на парикмахерский салон. Грейс сделала макияж Норме Джин и отвезла ее в фотоателье, для того чтобы сделать профессиональные снимки. Грейс утверждала, что это будет первый шаг к славе. Также Грейс подарила Норме Джин фотоальбом.
Ана Лоуэр позади Нормы Джин
В сентябре Норма Джин начала учебу в седьмом классе неполной средней школы имени Эмерсона в западной части Лос-Анджелеса. Школьные достижения Нормы Джин не были ни достаточно хорошими , ни достаточно плохими. Как вспоминала Мейбл Элла Кэмпбэлл, преподававшая основы биологии
“Норма Джин была весьма средней ученицей… Она была ребенком приятным, но некоммуникабельным и малоактивным”
По воспоминаниям учеников, Норма Джин была робкой, замкнутой, “бесцветной”, “она, пожалуй,всегда была одна”
1939 – 1940

В восьмом классе школы Эмерсона отношения Нормы Джин с окружающими стали меняться. Фигура Нормы Джин стала приобретать женские очертания, появились первые ухажеры. Постепенно Норма Джин становилась звездой средней школы имени Эмерсона.
К концу 1940 года Норма Джин вновь переехала к Годдарам, так как Ана стала испытывать проблемы с кровообращением и сердцем. В то время у Нормы Джин наконец-то появилась подруга, это была дочь Эрвина Годдара, мужа Грейс – Элинор, которую все звали Бебе. Девочки были одного возраста и прекрасно ладили. Как утверждает Бебе, именно в тот период Норма Джин научилась смеяться и проказничать.
1940 год
Уик-энд в Зеленой Долине, 1940 год
1941
В 1941 году Норма Джин закончила свое обучение в средней школе имени Эмерсона. Первый семестр десятого класса, начинающийся в сентябре 1941 года, Норма Джин провела уже в школе Ван-Найса, находившейся вблизи дома Годдаров.
Сосредоточиться на учебе Норме Джин не удалось, так как именно в то время ее вниманием завладел молодой человек, которого звали Джеймс Догерти. Он был на пять лет старше Нормы Джин, самый младший в семье, где было пять детей, он всеми силами стремился помочь семье, не пренебрегая самыми разнообразными видами заработка, начиная от чистильщика обуви и заканчивая разносчиком бутербродов. Джеймс был звездой футбольной команды и часто выступал на школьных представлениях. Осенью 1941 года Джеймс Догерти работал на авиастроительном заводе. Грейс и мать Джеймса были приятельницами, по их просьбе Джеймс часто подвозил со школы Норму Джин и Бебе, поскольку Годдарды переехали в другой дом и добираться со школы было теперь намного дальше, чем раньше.
Грейс всячески поощряла симпатию Нормы Джин, также можно отметить, что она, буквально, выступила в роли свахи. В декабре 1941 года Грейс попросила Джеймса сопровождать Норму Джин на Рождественский вечер с танцами, который проходил в фирме, где работал на тот момент Годдард. Этот праздничный вечер стал переломным в отношениях Джеймса и 15-летней Нормы Джин.
Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©