1946

  Возвратившись в Лос-Анджелес Норма Джин застала Джеймса в гневе. Он требовал от нее сделать выбор между семьей и карьерой. В начале января Джеймс снова вернулся на службу, в надежде, что к его возвращению Норма Джин одумается.
Когда Грейс узнала, что Норма Джин осталась одна, она стала часто приглашать Норму Джин на обед или уик-энд, Норма Джин всегда отказывалась. Теперь Норма Джин предпочитала держаться на расстоянии от Грейс, так как Грейс в 1946 году уже имела репутацию сложившейся алкоголички, поведение Грейс бывало непредсказуемо.
А в агентстве “Синяя книга” чуть ли не ежедневно раздавались звонки с предложениями о фотосъемках Нормы Джин. Так в феврале 1946 года Норма Джин позировала шотландскому фотографу Уильяму Бернсайду, который был впечатлен ее “взглядом, выражающим печаль, невзирая на улыбающееся лицо”

1946_01 1946_02 1946_03 1946_04

 

Также Норма Джин работала с Ричардом Миллером, который сделал фото Нормы Джин в ее свадебном платье для журнала Personal Romance

1946_05

В течение 1946 года Норма Джин побывала на обложках более 30 журналов! Она приобрела славу наиболее популярной модели на западном побережье.

1946_06 1946_07 1946_08

 

Норма Джин также позировала иллюстратору Эрлу Морану (Earl Moran) и известному фотографу Джозефу Джезгару (Джезгар сотрудничал с такими журналами как Silver Screen, Photoplay), который согласился сделать пробные снимки Нормы Джин.

Эрл Моран фотографировал Норму Джин, а затем на основании фотографий создавал рисунки мелом и углем, которые продавал крупнейшему издательству Brown and Bigelow Company, занимавшемуся выпуском календарей.

1946_09

 

Весной 1946 года Норма Джин стала получать письма от Глэдис, которая умоляла дать ей возможность поселиться вместе с ней. Глэдис обещала, что не причинит Норме Джин хлопот и найдет работу. В апреле Норма Джин выслала Глэдис деньги на дорогу и вскоре мать поселилась с ней в крошечной комнатке. Это была последняя и неудачная попытка сблизиться с матерью. В это же время Джеймс прибыл в краткосрочный отпуск. По его воспоминаниям, Глэдис производила впечатление человека не способного позаботиться о себе. Но и Норма Джин не могла позаботиться о ней. К концу апреля Глэдис вновь приняли в клинику в Южной Калифорнии. норма Джин старалась оказать Глэдис финансовую поддержку. Что касается Джеймса, то он так и не успел побеседовать с Нормой Джин об их дальнейшей совместной жизни во время двухдневного отпуска.

1946_10

 

Еще в начале 1946 года Норма Джин неоднократно беседовала с Эммелайн Снивели о возможности начать кинокарьеру. Многие фотографы говорили ей, что она прирожденная актриса. Норме Джин было бы проще пробиться в ряды молоденьких кинозвездочек, будь она незамужней… В мае 1946 года Джеймс получил письмо от адвоката, который сообщал, что Норма Джин Догерти обратилась с просьбой о разводе. Брак был расторжен 13 сентября 1946 года.




Летом Эммелайн Снивели свела Норму Джин со своей приятельницей вращавшейся в кинематографических кругах, которая в свою очередь, устроила встречу Нормы Джин с одним из менеджеров киностудии ХХ Century Fox Беном Лайоном. 17 июля состоялась их встреча, на которой Норма Джин зачитала несколько строк из сценария фильма “Крылатая победа” – военная мелодрама 1944 года. Лайон пригласил Норму Джин прийти еще раз, уже на пробную киносъемку.
Таким образом 19 июля 1946 года Норма Джин оказалась в одном из съемочных павильонов к новому фильму с Бэтти Грейбл “Мать носила колготки”. Здесь ее представили выдающемуся оператору Леону Шемрою (обладатель “Оскара”), режиссеру Уолтеру Лэнгу, модельеру костюмов Шарлю Лемеру. Также здесь впервые произошла встреча Нормы Джин с талантливым гримером Алланом Снайдером, впоследствии ставшим ее близким другом.

1946_12 1946_11

 

Отснятый материал был представлен на рассмотрение генеральному продюсеру Даррелу Ф. Зануку, одобрение которого требовалось для подписания контракта. И несмотря на то, что пробы прошли просто восхитительно, Норма Джин не произвела впечатления на Занука. Занук, который лично отдавал предпочтение брюнеткам, посчитал что блондинок в лице Бэтти Грейбл на киностудии достаточно. Тем не менее благодаря уговорам Лайона и Шемроя, Занук дал указание юридическому отделу киностудии подготовить контракт.

За пару дней до подписания контракта (контракт был подписан 24 июля 1946 года) Лайон вызвал Норму Джин в свой офис для того чтобы согласовать одну деталь – фамилию Нормы Джин. Так фамилия Догерти могла вызвать трудности с правильным произношением. Лайон спросил Норму Джин о возможных вариантах новой фамилии. У Нормы Джин не было сомнений – ее семейная, родовая фамилия, девичья фамилия ее матери -Монро. Лайон выразил свое одобрение, но имя Норма Джин не сочеталось с фамилией Монро. И тогда Бэн Лайон предложил имя… Мэрилин. Мэрилин Монро.

13 сентября 1946 года брак Мэрилин и Джеймса Догерти был расторгнут. Это событие Мэрилин решила отметить в ресторане, пригласив Грейс, Анну-Лоуэр, сестру Бернис, Глэдис.

1946_013

 

1946 год Мэрилин закончила так и не сыграв ни одной малюсенькой роли. Тем не менее у Мэрилин был постоянный источник дохода (по контракту первые полгода ее ставка была 75$ в неделю, которая выплачивалась невзирая на то работает она или нет) От Мэрилин не требовалось каждый день являться на студию, но делала это.

“Она отчаянно стремилась впитывать все,что только могла”,

– вспоминал Аллан Снайдер.


Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©