1949

В первую неделю января Джонни Хайд уговорил Мэрилин поехать с ним на короткие каникулы в Палм-Бич. Сразу же Хайд начал размышлять о дальнейшей карьере Мэрилин. Хайд выкупил контракт Мэрилин у Гарри Липтона и стал представлять интересы Мэрилин. Через несколько недель после знакомства с Мэрилин Хайд посвящал ей практически каждую минуту своей профессиональной и личной жизни.

В конце весны Джонни Хайд ушел из своей семьи и был полон намерений сделать Мэрилин новой миссис Хайд. Он поселился в арендованном доме в Беверли-Хилс вместе с Мэрилин, но она не собиралась замуж за Хайда.

1949_00 1949_01 1949_02 1949_03

В своем решении Мэрилин была непреклонна, невзирая на состояние и влиятельное положение в обществе Хайда.

Так сложилось,что с самого детства поведение и внешний облик Мэрилин формировался другими людьми.

«Он (Джонни Хайд) приучил меня читать хорошие книги и слушать хорошую музыку»,

— рассказывала позднее Мэрилин в интервью для журнала «Фотоплей». Джонни Хайд, также как и Наташа Лайтесс углубили в Мэрилин любовь к русской культуре и литературе. Хайд повлиял не только на внутренний мир Мэрилин, но и на внешность. Хайд позаботился о том, чтобы хирург-косметолог удалил с кончика носа Мэрилин небольшой хрящеватый бугорок и установил силиконовый протез под нижние десны, чтобы придать более мягкие очертания лицу Мэрилин. Перемены во внешнем виде Мэрилин после этих операций отчетливо заметны в фильмах снятых после 1949 года.

В феврале 1949 года Джонни Хайду удается найти небольшую роль для Мэрилин в фильме «Love happy»(Счастливая любовь) Роль для Мэрилин была придумана на ходу. Съемки Мэрилин продолжались всего полдня. Мэрилин получила $500 за съемки и $300 за рекламные фото.

» перейти в галерею Love happy



После окончания съемок Мэрилин была не занята, дальнейших предложений в кино не последовало… В начале мая ей на глаза попалась визитка Тома Келли, фотографа, с которым она случайно познакомилась недавно. Мэрилин пришла в его студию и Келли сделал серию фотографий Мэрилин для рекламного плаката пива «Пабст». 25 мая Келли вновь связался с Мэрилин, т.к. плакат с фото Мэрилин привлек внимание чикагского изготовителя календарей Джона Баумгарта, который поинтересовался не согласилась бы Мэрилин позировать для очередного номера. Таким образом на свет появились те самые знаменитые фото обнаженной Мэрилин на красной бархатистой ткани. Среди десятков фото сохранились только два отчетливых и выразительных снимка, которые получили название «Новинка» и «Золотые мечты» (именно это фото украсило разворот премьерного издания «Плейбой» в декабре 1953 года) Келли получил $500, Мэрилин он заплатил $50… После этой фотосессии Мэрилин никогда больше не встречалась с Келли. Через три года фотографии обошли весь мир и стали причиной крупного скандала.

1949_04 1949_005 1949_05

 

В июле 1949 года Мэрилин была задействована в турне по всей стране с целью разрекламировать фильм «Счастливая любовь» По возвращению из турне в начале августа Джонни Хайд отвел Мэрилин на прослушивание в киностудию Fox Мэрилин пропела пару тактов и ее приняли только на один фильм без контракта. Несколько дней Мэрилин была задействована в фильме «A Ticket to Tomahawk» («Билет в Томагавк»)

» перейти в галерею A Ticket to Tomahawk

В начале сентября в жизни Мэрилин произошло сразу два важных знакомства. Мэрилин познакомилась с Рупертом Алланом. На момент знакомства он был литератором и издателем журнала Look, он готовил интервью и фоторепортажи о звездах экрана, затем Руперт Аллан стал наиболее уважаемым личным агентом кинозвезд по связям с прессой. Он работал с Грейс Келли, Бетт Дейвис, Марлен Дитрих. Еще одно очень важное в жизни Мэрилин знакомство произошло с молодым фотографом Милтоном Грином.

Милтон Грин произвел на Мэрилин большое впечатление своим профессионализмом. Увлечение молодым, интеллектуальным, разведенным на тот момент Милтоном Грином было единственной изменой, которую Мэрилин позволила себе по отношению к Джонни Хайду. Их роман развернулся в течение краткого пребывания Милтона в Голливуде. 14 сентября Милтон Грин вернулся в Нью-Йорк.

Осенью 1949 года Мэрилин получает роль в фильме The Asphalt Jungle(«Асфальтовые джунгли») благодаря Джонни Хайду и Люсиль Раймон, которая в буквальном смысле заставила режиссера Джона Хьюстона взять Мэрилин на роль Анжелы. В своей короткой, но важной роли Мэрилин превратилась из рядовой статистки в серьезную актрису. На съемочной площадке по просьбе Мэрилин находилась Наташа Лайтесс, которая давала ей советы. Эту роль Мэрилин всегда считала наилучшим из своих достижений.

1949_06 1949_07


ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ 1949 года


Репетиции, Мэрилин и Фил Мур, 1949 год

1949_08 1949_09

Мэрилин и Джонни Хайд в Palm Springs, 31 декабря 1949 год

1949_11 1949_10

Мэрилин и продюсер Джордж Джессел на приеме в ресторане, 1949 год

1949_12

Мэрилин на уроке танцев (фотограф JR Eyerman), февраль 1949 год

1949_18 1949_17 1949_16

1949_15 1949_14 1949_13

 

На бейсбольном матче в Чикаго во время промо-тура к фильму Love Happy, июль 1949 год

1949_20 1949_19

 

Фото для журнала Рhotoplay, 1949 год

1949_21 1949_22 1949_23

 




Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©