Слава Мэрилин росла, она становилась все более популярной. Но по-прежнему ее работа в кино ограничивалась лишь ролями стереотипных блондинок. Мэрилин снимается в роли секретаря в фильме “As Young As You Feel” (“Моложе себя и не почувствуешь”)
В этот же период произошло знакомство Мэрилин с режиссером Элиа Казаном и его другом драматургом Артуром Миллером
Несмотря на то, что Элиа Казан был женат, он был не против романтических похождений. Их роман с Мэрилин длился до лета.
В марте 1951 года был готов к подписанию семилетний контракт с киностудией ХХ Century-Fox. Согласно контракту Мэрилин была обязана работать исключительно на киностудию и соглашаться на все предложенные роли. В конце каждого года студия могла расторгнуть контракт с Мэрилин без указания причин и уволить ее. В любой момент киностудия могла “одолжить” актрису другой киностудии. Также запрещалось принимать предложения о работе в театре, на радио и телевидении. Несмотря на такие жесткие условия и неприязнь со стороны Занука, Мэрилин удалось уговорить руководство студии нанять Наташу Лайтесс в качестве ее преподавательницы по драматическому искусству.
В соответствии с действующим соглашением киностудия должна была посылать своих самых красивых актрис на ежегодные киноторжества. Таким образом, Мэрилин 29 марта 1951 года появилась на вручении премий Американской академии киноискусства. Мэрилин вручала Оскар за наилучшие достижения в звукозаписи, по случайному совпадению лауреатом стал Томас Моултон-за работу в фильме “Все о Еве”
Весной и в начале лета Мэрилин снималась в фильме Love Nest (“Любовное гнездышко”) Несмотря на одобрение со стороны прессы и коллег, Занук продолжал игнорировать комедийные способности Мэрилин.
На главную роль она смогла выдвинуться лишь позднее, когда на общем собрании акционеров кинокомпании, Зануку пришлось сдаться под натиском всеобщего требования. Ведь Мэрилин смогла разогреть даже такую безнадежную комедию, как “Любовное гнездышко”.
Очередным проходящим фильмом в карьере Мэрилин стала комедия Let’s Make it Legal(“Давай поженимся”) Мэрилин появляется в фильме на 2 минуты, но ее фамилия фигурировала в титрах на третьем месте. Критики посчитали фильм “никаким”, а Мэрилин – “забавной”
Осенью, благодаря друзьям Наташи Лайтесс, Мэрилин стала брать дополнительные уроки драматического мастерства у знаменитого актера и театрального педагога Михаила Чехова, племянника великого русского драматурга и бывшего коллеги К.С.Станиславского. Он был самым ярким наставником Мэрилин, кроме того он давал возможность дальнейшего контакта с русской театральной традицией.
Михаил Чехов
Следующим фильмом с участием Мэрилин, уже четвертым за год, стал фильм Clash by Night (“Ночная схватка”) режиссера Фрица Ланга. В фильме Мэрилин исполняла роль Пэгги-девушки, трудившейся на консервной фабрике на упаковке сардинок. Мэрилин получила эту роль только потому, что Сидней Сколски рьяно сражался за нее, не побрезговав прибегнуть даже к шантажу. Впоследствии, продюсер фильма был даже благодарен Сколски, так как именно Мэрилин привлекла зрителей и спасла от провала этот мрачный фильм.
“Ночная схватка” вышла на экраны в 1952 году и добавила в актив Мэрилин немало лестных рецензий.
После съемки “Ночной схватки” для киностудии RKO, Мэрилин вернулась на киностудию Фокс. Киностудия предложила ей первую большую роль в фильме Don’t Bother to Knock (“Можешь не стучать”) , это был фильм, который должен был доказать, что Мэрилин могла бы сыграть что-нибудь большее, чем второстепенную роль. Съемки начались в конце года и продолжались всего 28 дней. Мэрилин сыграла женщину, психологически пострадавшую от войны, эмоционально подорванную потерей любимого человека, женщину, которая сделала попытку самоубийства… Эта роль стала большим прорывом для Мэрилин.
ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ 1951 года
Miss Cheesecake (Мисс Сырник), 4 августа 1951 года
С оператором киностудии Леоном Шамроем, 6 ноября 1951 года
Van Nuys HighSchool, 1951 год
El Morocco, с Джо Шэнком, 1951 год
На корабле армии США USS Benham,сентябрь 1951 год
Обсуждая сценарий с продюсером фильма Clash by Night, 1951 год
В доме Наташи Лайтесс на 611 North Crescent Drive ( Мэрилин жила там некоторое время), 1951 год
Бейсбольный клуб Chicago White Sox, 1951 год
Мэрилин Монро и журналист Гарольд Хеффернан, 1951 год
Вечер в клубе Ciro’s, сентябрь 1951 год
“Лучший Рождественский подарок”, 1951 год
Bel Air Hotel, май 1951 год
Начинающие актеры Marilyn Monroe, Nick Savano, Craig Hill и Mala Powers, Holiday at Herman’s Hover’s, cентябрь, 1951 г.
Мэрилин представляет бутик Saks, октябрь 1951 год
Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©