1951

Слава Мэрилин росла, она становилась все более популярной. Но по-прежнему ее работа в кино ограничивалась лишь ролями стереотипных блондинок. Мэрилин снимается в роли секретаря в фильме “As Young As You Feel” (“Моложе себя и не почувствуешь”)

1951_02

В этот же период произошло знакомство Мэрилин с режиссером Элиа Казаном и его другом драматургом Артуром Миллером

Несмотря на то, что Элиа Казан был женат, он был не против романтических похождений. Их роман с Мэрилин длился до лета.

В марте 1951 года был готов к подписанию семилетний контракт с киностудией ХХ Century-Fox. Согласно контракту Мэрилин была обязана работать исключительно на киностудию и соглашаться на все предложенные роли. В конце каждого года студия могла расторгнуть контракт с Мэрилин без указания причин и уволить ее. В любой момент киностудия могла “одолжить” актрису другой киностудии. Также запрещалось принимать предложения о работе в театре, на радио и телевидении. Несмотря на такие жесткие условия и неприязнь со стороны Занука, Мэрилин удалось уговорить руководство студии нанять Наташу Лайтесс в качестве ее преподавательницы по драматическому искусству.

В соответствии с действующим соглашением киностудия должна была посылать своих самых красивых актрис на ежегодные киноторжества. Таким образом, Мэрилин 29 марта 1951 года появилась на вручении премий Американской академии киноискусства. Мэрилин вручала Оскар за наилучшие достижения в звукозаписи, по случайному совпадению лауреатом стал Томас Моултон-за работу в фильме “Все о Еве”

1951_003  1951_0033 1951_05 1951_04 1951_06 1951_004

Весной и в начале лета Мэрилин снималась в фильме Love Nest (“Любовное гнездышко”) Несмотря на одобрение со стороны прессы и коллег, Занук продолжал игнорировать комедийные способности Мэрилин.

1951_009 1951_007 1951_008 1951_08

На главную роль она смогла выдвинуться лишь позднее, когда на общем собрании акционеров кинокомпании, Зануку пришлось сдаться под натиском всеобщего требования. Ведь Мэрилин смогла разогреть даже такую безнадежную комедию, как “Любовное гнездышко”.

Очередным проходящим фильмом в карьере Мэрилин стала комедия Let’s Make it Legal(“Давай поженимся”) Мэрилин появляется в фильме на 2 минуты, но ее фамилия фигурировала в титрах на третьем месте. Критики посчитали фильм “никаким”, а Мэрилин – “забавной”

1951_010 1951_10

 

Осенью, благодаря друзьям Наташи Лайтесс, Мэрилин стала брать дополнительные уроки драматического мастерства у знаменитого актера и театрального педагога Михаила Чехова, племянника великого русского драматурга и бывшего коллеги К.С.Станиславского. Он был самым ярким наставником Мэрилин, кроме того он давал возможность дальнейшего контакта с русской театральной традицией.

Михаил Чехов

1951_09

Следующим фильмом с участием Мэрилин, уже четвертым за год, стал фильм Clash by Night (“Ночная схватка”) режиссера Фрица Ланга. В фильме Мэрилин исполняла роль Пэгги-девушки, трудившейся на консервной фабрике на упаковке сардинок. Мэрилин получила эту роль только потому, что Сидней Сколски рьяно сражался за нее, не побрезговав прибегнуть даже к шантажу. Впоследствии, продюсер фильма был даже благодарен Сколски, так как именно Мэрилин привлекла зрителей и спасла от провала этот мрачный фильм.

1951_11 1951_14

 

“Ночная схватка” вышла на экраны в 1952 году и добавила в актив Мэрилин немало лестных рецензий.



После съемки “Ночной схватки” для киностудии RKO, Мэрилин вернулась на киностудию Фокс. Киностудия предложила ей первую большую роль в фильме Don’t Bother to Knock (“Можешь не стучать”) , это был фильм, который должен был доказать, что Мэрилин могла бы сыграть что-нибудь большее, чем второстепенную роль. Съемки начались в конце года и продолжались всего 28 дней. Мэрилин сыграла женщину, психологически пострадавшую от войны, эмоционально подорванную потерей любимого человека, женщину, которая сделала попытку самоубийства… Эта роль стала большим прорывом для Мэрилин.

1951_15

 


ПРОЧИЕ МЕРОПРИЯТИЯ И СОБЫТИЯ 1951 года


Miss Cheesecake (Мисс Сырник), 4 августа 1951 года

1951_21 1951_19 1951_019 1951_021

 

С оператором киностудии Леоном Шамроем, 6 ноября 1951 года

1951_20

 

Van Nuys HighSchool, 1951 год

1951_22

 

El Morocco, с Джо Шэнком, 1951 год

1951_23

 

На корабле армии США USS Benham,сентябрь 1951 год

1951_024 1951_025 1951_25 1951_24

Обсуждая сценарий с продюсером фильма Clash by Night, 1951 год

1951_26 1951_27 1951_28 1951_29

 

В доме Наташи Лайтесс на 611 North Crescent Drive ( Мэрилин жила там некоторое время), 1951 год

1951_32 1951_33 1951_034 1951_34 1951_35

Бейсбольный клуб Chicago White Sox, 1951 год

1951_59 1951_60 1951_61 1951_62 1951_63 1951_64 1951_65 1951_66

Мэрилин Монро и журналист Гарольд Хеффернан, 1951 год

1951_36

Вечер в клубе Ciro’s, сентябрь 1951 год

1951_038 1951_039 1951_040 1951_037 1951_37 1951_38 1951_41 1951_041

“Лучший Рождественский подарок”, 1951 год

1951_56 1951_57

Bel Air Hotel, май 1951 год

1951_42 1951_43 1951_44 1951_46 1951_47

Начинающие актеры Marilyn Monroe, Nick Savano, Craig Hill и Mala Powers, Holiday at Herman’s Hover’s, cентябрь, 1951 г.

1951_001 1951_01

Мэрилин представляет бутик Saks, октябрь 1951 год

1951_48 1951_050 1951_50 1951_51 1951_52 1951_053 1951_55 1951_541951_049

 




Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©