В конце января 1962 года Юнис Мюррей по настоянию доктора Гринсона подыскала для Мэрилин дом на 5th Helena Drive Это был первый собственный дом Мэрилин Монро.
В начале февраля Мэрилин была в Нью-Йорке — по пути к Исидору Миллеру, который жил тогда во Флориде, оттуда она собиралась отправиться за покупками в Мексику. В Нью-Йорке Мэрилин с радостью встретилась со Страсбергами.
6 февраля 1962 года Мэрилин в компании Ли и Паулы Страсберг на постановке “Макбет”
20 февраля 1962 года Джо сопровождал Мэрилин в Международном аэропорту Майами, откуда Мэрилин вылетела в Мексику
Мэрилин уже более года не показывалась публично, поэтому было принято решение посетить Мексику. Пресс-агент Пат Ньюкомб и парикмахер Джордж Мастере поехали вместе с ней.
В отеле «Хилтон» были организованы две пресс-конференции с целью показать изящную и похорошевшую актрису, которая делает покупки для своего нового дома и с энтузиазмом говорит о намерении приступить в следующем месяце к съемкам ленты “Что-то должно случиться”
На протяжении одиннадцати дней, начиная с 21 февраля 1962 года, Мэрилин встретилась с представителями прессы, а потом в обществе Фреда Вандербильта Фидда и его жены Нивес посетила Куэрнаваку, Толуку и Ахапулько. Мэрилин купила мебель в национальном стиле и разную домашнюю утварь, а также заказала мексиканскую кафельную плитку для новой кухни и ванных комнат.
3 марта 1962 года Мэрилин вернулась в Лос-Анджелес
5 марта 1962 года Мэрилин получила премию «Золотой глобус» в номинации Самая любимая кинозвезда в мире.
На церемонии награждения Мэрилин сопровождал Хосе Боланьос, с которым она познакомилась в Мексике. Он явился к ней, выдавая себя за писателя и почитателя актрисы и в ходе ее поездки он время от времени сопровождал Мэрилин.
Весной 1962 года Мэрилин наняла автомобиль «Кадиллак» с шофером Руди Каутцки. Документация о поездках представляет собой настоящую карту ее образа жизни. В соответствии с подробными счетами, которые каждый день выставлялись Мэрилин и подписывались ее водителем, расписание Мэрилин со 2 апреля 1962 года и вплоть до первого съемочного дня было однообразным. Она начинала день — обычно около полудня — массажем лица в салоне у мадам Ренна на бульваре Сансет, затем в кабинете Гринсона в Беверли-Хилс проходил сеанс психоанализа, а потом шло чтение сценария с Паулой Страсберг, жившей в отеле «Бель-Эр-Сэндс» на том же бульваре Сансет. Затем Мэрилин посещала доктора Энгельберга, Сигела эти доктора рекомендовали уколы, иногда выписывали одинаковые рецепты и стабильно снабжали Мэрилин всем тем, о чем она просила. Затем ее везли в магазины «Брентвуд-Март» на бульвар Сан-Винсенте или к Юргенсену в Беверли-Хилс, где она покупала провизию; затем Мэрилин ехала на второй сеанс с Гринсоном к нему домой: уже тогда случалось, что консультации проходили у психотерапевта дважды в течение дня.
23 апреля 1962 года киностудия наконец приступила к съемкам фильма “Что-то должно случиться” в котором Мэрилин сыграла свою последнюю роль. Первые сцены с Мэрилин были сняты 30 апреля 1962 года. С самого начала съемки фильма не заладились, Мэрилин заболела в первую неделю съемок, сценарий не был завершен, киностудия была на грани банкротства, а фильм имел высокую финансовую смету. Руководству студии нужны были веские причины для закрытия фильма и покрытия расходов страховой компанией.
17 мая 1962 года Мэрилин прилетела в Нью-Йорк на празднование дня рождения президента Кеннеди.
В тот же день адвокаты кинокомпании подали на Мэрилин жалобу (переправленную также и агентству МСА), обвиняя ее в неявке на работу и нарушении условий контракта, а также угрожая принятием против нее суровых санкций.
Несмотря на то, что поездка в Нью-Йорк была спланирована и согласована за несколько месяцев, на следующее утро в нью-йоркские апартаменты Мэрилин доставили копию обвинения киностудии: сейчас у нее уже не было сомнений в том, что ей грозит увольнение с работы.
20 мая 1962 года Мэрилин поспешно вернулась в Лос-Анджелес и на следующий день утром она прибыла на съемочную площадку. Продюсер, режиссер и вся группа приняли ее холодно, Мэрилин отработала на протяжении восьми часов. 23 мая, Мэрилин оказалась на съемочной площадке единственной актрисой, поскольку работа шла над сценой, в которой ее героиня плавает ночью в бассейне. С девяти утра и до четырех дня Мэрилин провела в бассейне. К концу дня актриса чувствовала себя ужасно уставшей, но съемочная группа устроила ей овацию, а Кьюкор даже обнял ее. Последующие дни Мэрилин также работала на съемках фильма.
1 июня 1962 года Мэрилин исполнилось тридцать шесть лет.
В шесть вечера съемочный коллектив устроил небольшое празднование. Внесли торт, всем налили шампанского, раздалось традиционное «Happy birthday to you».
Несмотря на день рождения звезды все быстро разошлись. Атмосфера была необычайно накалена.
Мэрилин и Уолли Кокс уезжают со съемочной площадки, 1 июня 1962 года
Это был последний день Мэрилин Монро на съемках…
Никаких планов на вечер у Мэрилин не было и после звонка Джо из Европы, где тот находился по служебным делам, она согласилась показаться на бейсбольном матче, доход от которого предназначался на благотворительные цели.
В начале июня фильм “Что-то должно случиться” официально еще не был закрыт. Кинокомпания даже решила заменить Мэрилин на другую актрису, но Дин Мартин заявил, что отказывается в таком случае сниматься в этом фильме. Это известие обрадовало и тронуло Мэрилин чуть ли не до слез.
Мэрилин — по воспоминаниям Аллана Снайдера, была несказанно несчастна, поскольку не могла поверить, что «Фокс» зашел настолько далеко и собирается ее уволить.
Тем временем Мэрилин отнюдь не угрожала бездеятельность, поскольку не прекращались переговоры на тему других кинокартин с ее участием. Кроме того, шумиха вокруг «Фокса» и последующие известия о возобновлении переговоров привели к тому, что чуть ли не каждый американский журнал обращался к ней с просьбами об интервью.
23 июня 1962 года Мэрилин встретилась с фотографом Бертом Стерном, представлявшим журнал Vogue, на первом из пяти сеансов съемок, намеченных с этого дня и до 12 июля.
Мэрилин провела также три дня с 29 июня по 1 июля 1962 года на пляже в Санта-Монике, позируя фотографу Джорджу Баррису из журнала Cosmopolitan
4, 5, 7 и 9 июля 1962 года Мэрилин провела серию бесед с Ричардом Мэриманом из журнала LIFE, которые, как оказалось, были ее последним интервью.
Вскоре президентом студии «XX век — Фокс» был выбран Даррил Ф. Занук, даже он (никогда не имевший высокого мнения о таланте Мэрилин) кое-что соображал в том, как притянуть зрителей в кинозалы. Уж если от чего-то и надо отказаться, сказал Занук, то не от Мэрилин Монро. Съемки фильма планировали возобновить в октябре.
28 и 29 июля 1962 года по приглашению Лоуфордов, Мэрилин провела выходные на их вилле на берегу озера Тахо.
В тот период, рассуждая насчет своего возраста и перспектив, Мэрилин искренне и без всякой скованности или стеснения призналась одному журналисту:
Мне исполнилось тридцать шесть лет. Мне это не мешает. Считаю, что у меня хорошие виды на будущее и я должна как можно лучше использовать представляющиеся шансы — точно так же, как и всякая иная женщина. Поэтому, когда мне доводится слышать всю эту болтовню насчет того, что я, дескать, вялая и нерадивая, что часто заставляю людей ждать себя, то прошу не забывать — я тоже жду. Жду на протяжении всей жизни.
Вы не представляете, как это бывает, когда у тебя есть все то, что имеется у меня, а ты не можешь назвать себя ни любимой, ни счастливой. В жизни я всегда хотела только одного: быть сердечной с людьми и чтобы они были сердечными со мной. Это честный обмен. К тому же я — женщина. Я хочу, чтобы мужчина любил меня всем сердцем, — так же, как мне хотелось бы любить его. Я пыталась, пробовала, но до сих пор такой любви у меня не случалось.
Последний день жизни Мэрилин Монро 4-5 августа 1962 года
Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©