13 июля 1956 года Мэрилин и Артур вылетели в Лондон на съемки фильма “Принц и танцовщица”. Когда 14-го утром Миллеры прибыли в Великобританию, то в аэропорту их ждали, чтобы поприветствовать, сэр Лоуренс Оливье с супругой Вивьен Ли и семь десятков полицейских, которые требовались, чтобы караулить толпу из двухсот орущих журналистов и фотографов.
16 июля 1956 года состоялась пресс-конференция в отеле «Савой», где два инспектора, один сержант, шесть констеблей и четыре взвода полиции пытались сдержать четырехтысячную толпу почитателей Мэрилин. Своим очарованием и скромностью она за несколько часов покорила британскую прессу.
Мэрилин и Пауле Страсберг предстояло пережить период репетиций, начинающийся с 30 июля, — занятий, к которым Мэрилин не была приучена; собственно к съемкам приступили 7 августа.
Артур не скрывал своей неприязни к Страсбергам: для него Ли и Паула были людьми «вредными и бездумными», и он ненавидел «почти фанатичную зависимость» Мэрилин от них, поскольку чувствовал, что из-за этого теряет свой авторитет и господствующее влияние на жену. Артур не обратил, однако, внимания на факт, что у Мэрилин никогда в жизни не было настоящих подруг, и та обычная материнская забота, которой окружила ее Паула, представляла собой самое лучшее, что она могла сделать для актрисы.
Съемочный процесс был тяжелым для Мэрилин. Отношения с партнером по фильму были весьма напряженные. Однако в публичных высказываниях она неизменно демонстрировала по отношению к своему партнеру великодушие и уважение: «Работа с Оливье была чудесным испытанием. Я многому научилась»
Мэрилин и Артур Миллер, Windsor Park 13 августа 1956 год (фото: Harold Clements ‘Daily Express’)
Союз Мэрилин с ее третьим мужем через три недели после бракосочетания стал медленно распадаться… Мэрилин случайно увидела запись в раскрытой тетради Артура. Она прочитала, что ее муж задумывается над их браком, что считает ее саму личностью непредсказуемой, мрачной и своего рода женщиной-ребенком, которой он сочувствовал, но одновременно боялся, наконец, что постоянные домогательства жены с требованиями проявлять к ней чувства представляют угрозу его творческой работе. Сидней Сколски так резюмировал ее совместную жизнь с Артуром:
«Миллер смотрел на Мэрилин исключительно как на идеал и был потрясен, когда открыл, что его жена — это личность, человек, такой же, как ты и я, а может быть, и как сам Миллер»
Мэрилин ощущала, что муж предал ее, режиссер относится снисходительно, а Милтон Грин, вынужденный сотрудничать с Оливье и его командой, тоже недостаточно поддерживает. По словам Сьюзен Страсберг, пребывавшей с Паулой в Лондоне, Мэрилин была морально уничтожена: пережитый шок повлиял на ход ее работы.
Мэрилин провожает Артура Миллера в Нью-Йорк, 30 августа 1956 года
На постановке «Вид с моста», 11 октября 1956 года
Пребывая в Лондоне, Мэрилин Монро получила приглашение на встречу с королевой Англии Елизаветой II 29 октября 1956 года. Перед показом британского фильма «Битва у реки Платт» королеве представили двадцатку самых знаменитых актеров и актрис кино, в их числе Брижит Бардо, Джоан Кроуфорд, Аниту Экберг …однако Ее Монаршая Милость, перемещаясь вдоль шеренги гостей, задержалась только возле Мэрилин.
22 ноября супруги Миллер вернулись в Нью-Йорк.
Биография опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©