Cecil Beaton

Сэр Сесил Уолтер Харди Битон

Битон вошел в историю как официальный фотограф Британской королевской семьи, бесподобный портретист, для которого позировали Мэрилин Монро, Одри Хепберн, Грета Гарбо, Твигги, Коко Шанельи многие другие.. Он достиг признания как дизайнер и художник, придумавший декорации к известным театральным постановкам и получивший „Оскар“ за костюмы для «Моей прекрасной леди». Оставаясь консерватором, Сесил Битон был в авангарде моды, а его объектив символизирует взгляд Vogue на минувшую эпоху.

Сэр Сесил Уолтер Харди Битон (14.01. 1904 – 18.01.1980) был английским модельером, фотографом-портретистом, а также декоратором и дизайнером по костюмам для театра и кино.
Битон родился в Хэмпстеде, в светской семье. С самого детства его завораживали светские журналы и изображения в них. Когда ему было 11 лет он учился в Харроу, и именно тогда его бабушка купила ему фотоаппарат Kodak 3A, популярную модель, которая была известна тем, что это была превосходная техника, для того, чтобы на ней учиться. Тогда Битон начал самообразование по части основ фотографии и постоянно просил мать и сестер позировать ему. Когда он усовершенствовал свой профессионализм, он смог посылать свои фотографии в светские журналы Лондона. Подписывался он всегда псевдонимом и рекомендовал от лица вымышленного персонажа работы Битона.
Невзирая на то, что интереса к академии у него практически не было, Битон поступил в колледж Св. Джона в Кембридже, где изучал историю, искусство и архитектуру. Он продолжал заниматься фотографией и благодаря своим университетским контактам смог заполучить портрет герцогини Мальфи стоящей с Джорджем Дэди Риландсом около мужской уборной за Кембриджским театром. Получившийся снимок принес Битону первую прибыль, когда его приобрел и напечатал журнал «Vogue».
В 1925 году Битон прервал свое обучение в Кембридже, и проработал в деревообрабатывающем бизнесе отца всего восемь дней. После войны Битон занялся сценой Бродвея, занимаясь дизайном декораций, костюмов и освещением в постановке «Фана» Леди Уиндермер, в 1946 году, где она играла и сама.
Его самыми значимыми достижениями для сцены являются декорации и костюмы для «Моей прекрасной леди» Лернера и Лоива («My Fair Lady», 1956), которые потом привели Лернера и Лоива к созданию киномьюзиклов. Это были: «Джиджи» («Gigi», и «Моя прекрасная леди» (1964), оба из которых принесли Битону академическую награду за дизайн костюмов.
Среди других бродвейских постановок, к которым он непосредственно причастен, можно перечислить: «Травяная арфа» (1952), «Меловой сад» (1955), «Саратога» (1959), «Злачное место» (1960) и «Коко» (1969). Всего он получил четыре награды Тони.
В 1972 году Битон был посвящен в рыцари, но через два года перенес обширный инфаркт. Прошло несколько месяцев терапии, прежде чем он понял, что одна сторона тела так и останется парализованной навсегда. Невзирая на то, что он учился писать и рисовать левой рукой и адаптировал камеры под левую руку, Битона раздражали ограничения в его работе. В результат инфаркта Битон стал беспокоится о своем финансовом состоянии в старости и в 1976 году вступил в деловые отношения с Филиппом Гарнером, экспертом по фотографии в Сотсби. Напополам с домом аукциона, Гарнер приобрел архив Битона: за исключением портретов всей королевской семьи и пяти десятилетий снимков для «Vogue» в Лондоне, Париже и Нью-Йорке. Гарнер, который практически собственноручно изобрел фотографический аукцион, понимал ценность архива, и вырученных средств хватило Битону до конца жизни. Первый из пяти аукционов имел место в 1977, а последний – в 1980. В том же году Битон скончался в своем большом доме в Сейлсбери.


Статья подготовлена и опубликована в 2010 г. сайтом marilynfan.ru ©

текст ©www.designer-people.ru