lyrics

Очень часто Мэрилин Монро переносила свои чувства в верлибр (так называемые «белые» не рифмованные свободные стихи, этот стиль весьма распространен в западной поэзии), в поэтические образы того, что она ощущала и чего боялась.

1946

Любила тебя когда-то
И даже тебе в том призналась,
Но ты ушел далеко.
Когда ж ты вернулся, то было
Уже, к сожалению, поздно
И стала любовь только словом,
Словом, давно позабытым.
Ты помнишь?

*эти строки Мэрилин прислала фотографу Уильяму Бернсайду, когда закончился их кратковременный роман

1955

Ночь над Нилом- она успокоит-
темнота- освежает- Ночь лишена
глаз, нет никого- тишина-
Есть только Ночь.

***

К плакучей иве

Я встала под твоими ветвями,
А ты распустилась, и в конце
Прильнула ко мне.
А когда ветер налетел на землю
и песок — Ты прильнула ко мне.
Я ведь слабее, чем паутинка,
Куда прозрачней,
но ты вцепилась в меня
и крепко держала на ветре порывистом
жизни — в которой порою
я в обе иду стороны
и падаю чаще всего,
когда меня тянешь в обе стороны.

***

Жизнь —

Я иду в твои обе стороны,

Как-то длюсь и пребываю,

А чаще всего опадаю,

Крепкая, как паутина на ветру,

Существуя больше в морозе на стеклах,

чем эти искрящиеся лучи,

которые видела я на картине.

***

Мэрилин никогда не относилась к своим балладам слишком серьезно, что хорошо видно на примере одной из них, характеризующейся беззаботным юмором и вполне достойной:

Я просто порой за столом посижу,
И жизнь свою в рифмы чуть-чуть уложу.
На этом никто не нажил капитал,
Но мне не впервой, мой удел вот таков.
Да пойми же ты,черт бы тебя побрал,
Что люди просто не любят стихов.
Я ведь хочу лишь суметь прокричать
то, что в голову мне стучит:
вкусы тех блюд, что нельзя забывать,
и к самым тайным желаньям ключи.
Вертятся мысли и мозг мне сверлят
тихою и неустанной струей.
Пока не ушла я — пусть замутят
листа белизну строки чернотой.


Статья опубликована в 2009 г. сайтом marilynfan.ru по материалам книги “Marilyn Monroe” Donald Spoto©