Марлон Брандо, актер
“Она была исключительной женщиной. Многие люди, включая меня, совершили непростительную ошибку, что не понимали и не ценили в ней то, чего она заслужила. Мэрилин было необходимо: быть понятой и оцененной…”
“Вы помните смерть Мэрилин? Все перестали работать, и у всех были печальные лица. Все думали о том : девушка, которая была настолько красивой, молодой и добилась таких успехов, известности. Как случилось, что она покончила с собой? Никто не понимал, потому что ей могли бы позавидовать и казалось, что она просто переехала жить в другое место”
Михаил Чехов, театральный педагог, режиссёр
“Она — необычайно восприимчивая актриса. Я осуждал трату ее таланта на незначительные роли, ее большие возможности воплотятся в более крупных и глубоких ролях в кино. Она обладает уникальным актерским талантом, но не умеет владеть им, направлять его. Моей целью стало восстановить ее власть над ним”
Ли Страсберг, руководитель актёрской студии
“Мэрилин Монро — талантливая актриса, обладающая глубинной индивидуальностью. Я работал с сотнями актеров и актрис, но среди них выделялось только двое: Марлон Брандо — номер один. Мэрилин Монро — номер два”
Норман Ростен, поэт:
“Она была очень неуверенна в себе и ей требовалась психологическая помощь, если не каждый день, то несколько раз в неделю.”
Констанс Колльер в разговоре с Гретой Гарбо:
“О да, тут что-то есть. Она вовсе не актриса, во всяком случае, не в традиционном смысле этого слова. То, что в ней есть, — эта внешность, этот свет, эти вспышки интеллекта — никогда не проявится на сцене. Это так хрупко и эфемерно, что может быть поймано только камерой. Поэзия. Вроде полета колибри. Но если кто подумает, что эта девочка — просто шлюшка, или что-нибудь там еще, то он ненормальный. Она может стать изысканнейшей Офелией. Мне почему-то кажется, что она не состарится. Странно, но у меня есть ощущение, что она умрет молодой. Я надеюсь и молюсь, чтобы она прожила достаточно долго, чтобы освободить этот странный красивый талант, который мечется в ней, словно дух, заточенный в темницу”
Артур Миллер (драматург, третий муж Мэрилин) написал спустя много лет после смерти Мэрилин:
“Она могла быть серьезной, только когда принадлежала себе. Стоило ей попасть в фокус чьего-то внимания, она тут же начинала смеяться — этакая счастливая беззаботная блондинка. На экране ее видели веселой, а в жизни она была очень грустной женщиной. Мэрилин могла быть какой угодно, — но она никогда не была равнодушной. Сами ее мучения свидетельствовали о том, что она жила и боролась. Она была живым укорам всем равнодушным”
“Бурливая пена, под которой вздымалось море печали… Ее сон не походил на сон, но был пульсацией измученного существа, которое сражалось с демоном. Каждая сцена в буквальном смысле слова стоила ей жизни. Разве в Америке была какая-нибудь другая женщина, за которой бы гоняли из Нью-Йорка туда-обратно вертолет ради двух фотографий? Что-то ненормальное было в том, как все в ней нуждались. Она обладала поистине магической властью! В ее популярности было что-то скрытно-параноидальное. Она была женщиной, но не могла вести семейную жизнь, играя на публике отведенную ей роль. То, что ей приходилось воспринимать себя в двух ипостасях — собственными глазами и глазами зрителей, — видимо, усиливало неизбежность нервного расстройства. Будучи порождением эпохи сороковых-пятидесятых годов, она доказала, что сексуальность не уживается в американской душе с серьезностью”
“Есть люди, которые настолько неповторимы, что, кажется, не могут исчезнуть из жизни даже после своей смерти. Абсолютная правдивость, прозрачная, как свет, — на меньшее она была не согласна. Для того чтобы выжить, ей надо было стать еще более циничной, либо еще сильнее отгородиться от реальности. Она была поэтом, который стоя на углу улицы, читает людям стихи, в то время как толпа срывает с нее одежды. Ей пришлось уступить, и в конце жизни она вернулась к съемкам обнаженной для рекламных роликов”
Билли Уайлдер (режиссер) вспоминая время съемок картины “Некоторые любят погорячее”:
“Мы находились в полете, и с нами летел псих. Это был ад, но в нем стоило побывать. Мэрилин была просто невыносимой, но как комедийная актриса с ее острым чувством комического диалога она была просто гениальна. Это был дар от Бога. Поверьте мне. Она великолепно двигалась, была необыкновенно пластична. Никогда больше мне не приходилось встречать такой актрисы. Она никогда не бывала вульгарной в ролях, которые без нее вполне могли бы оказаться вульгарными. Она обладала такими достоинствами, которыми на экране не могла похвастать ни одна актриса, за исключением Греты Гарбо. Ни одна”
Билли Уайлдер, режиссер (после смерти Мэрилин):
“За последние пятнадцать лет я получил около десятка предложений от актрис. Но когда я начинал работать с ними, то думал: “Ничего не получится, для этого нужна Мэрилин Монро”. До ее уровня никто не дорос; рядом с ней все такие заземленные”
Билли Уайлдер, режиссер о вечных опозданиях Мэрилин:
“Моя тетя Минни ни разу не опоздала бы и не сорвала съемку,но кто заплатит за то,чтобы увидеть мою тётю Минни?”
Билли Уайлдер, режиссер
“Я скучаю по ней. Создавать с ней кино было словно идти к дантисту. Это было адом все время, но после, когда все заканчивалось, это было великолепно.”
Джошуа Логан, режиссер
“Вряд ли кому-либо из нас суждено узнать, какая непреодолимая сила бросала ее с экрана прямо в объятия зрительного зала, в то время как ее самым блестящим партнерам никогда не удавалось добиться ничего подобного. Трагедия в том, что Голливуд позорным образом изничтожал ее, не давая шанса”
“Она гениальнее любой другой актрисы, которую я когда-либо знал. Артистка на пределе артистичности. Я и не подозревал, что она обладала таким ослепительным талантом. С ней режиссура оправдывала себя. Когда она произносила текст, с ее лицом, кожей, волосами и телом творились такие потрясающие вещи, что она — не побоюсь показаться банальным — вдохновляла. Я загорался, и все мои мысли занимала только ее игра”
Цитата из журнала “Stars and Stripes”
“Она единственная девушка способная растопить Аляску!”
Пол Пэрри, фотограф
“Я сидел в моем кабинете с несколькими людьми, когда девушка (тогда еще Норма Джин) пришла и спросила меня, что я думаю о том может ли она быть моделью. Я никогда не забуду её, потому что она носила плотный розовый свитер и двое моих друзей упали со своих стульев. Конечно, ты можешь!..”
Джон Хьюстон, режиссер, наблюдавший за Монро в тяжелейшем для нее процессе съемок “Неприкаянных”, рассказывал:
“Она не играла, в обычном смысле этого слова. Она сразу обращалась к собственному жизненному опыту, извлекая нечто необычное, присущее только ей одной. Для нее все было взаправду. Она находила какие-то штрихи, штрихи женских характеров, обнаруженные в самой себе. Но, клянусь, никто в Голливуде не пролил по ней искренней слезы”
Джо Ди Маджио, бейсболист, второй муж
“Она не звезда, она моя жена”
Трумэн Капоте, драматург
“В Мэрилин было что-то особенное. Иногда казалось что она необычайной красоты, а иногда, казалось что она официантка приносящая кофе…”
Брижит Бардо, актриса
“Она была женщиной, которую эксплуатировали, которую никто не понимал, и я думаю, что это в конце концов и убило ее. Я считаю, что она была очень ранимой за фасадом своего образа секс-бомбы. Она была столь необыкновенно прелестна…как ребенок. Она была естественной, прекрасной, чистой и очень трогательной в своей уязвимости. И я думаю, что люди, которые ее окружали, возможно, уничтожили ее. Я испытываю сильную любовь к Мэрилин Монро. Она не повлияла на меня, потому что я всегда чувствовала себя ниже по сравнению с ней, поэтому считала, что ей невозможно подражать”
Берт Стерн , фотограф
“Замри Мэрилин на одну минуту — и ее красота сразу испарилась бы. Фотографировать ее это было то же самое, что фотографировать сам свет”
Элла Фицджеральд, джазовая певица
“Она была необыкновенная женщина — намного впереди своего времени. Но она не знала этого”
Джеймс Догерти, первый муж
“Надеюсь, люди помнят, что она была живым человеком”
Дин Мартин, актер
“Мы говорим о Мэрилин Монро, и я скажу вот что: если вы не понимаете, почему из-за неё такой шум, проведите рядом с ней тридцать секунд — и вы уже на крючке. Вот почему этот фильм такой особенный, и вот почему я согласился сыграть в нем — из-за её магии”
Энди Уорхол, художник, режиссер
“Я всегда пытаюсь понять, может ли женщина с чувством юмора все-таки быть красивой. Есть очень привлекательные юмористки, но если тебе предложат назвать их или красивыми, или смешными, ты назовешь их смешными. Иногда я думаю, что совершенная красота должна быть абсолютно лишена чувства юмора. Но тогда я вспоминаю о Мэрилин Монро, у которой были лучшие шутки”
Материал подготовлен в 2012 г. сайтом marilynfan.ru ©